ТС-мюсли. Главная
Карта сайта
Письмо


Общество хиджр


Молодая хиджра из Пакистана


Многие пытались определить, кто такие хиджры. Их относили к трансвеститам, евнухам, гермафродитам, женоподобным мужчинам, ни к тем, ни к другим в отдельности или же ко всем сразу, но ни одна этнографическая работа не пыталась понять, как хиджры определяли себя сами. Если спросить об этом саму хиджру, то она ответит, что "хиджра (или "хусра", "муханнат") - это некто, кто не является ни мужчиной, ни женщиной". Есть два способа быть хиджрой: родиться интерсексуалом или гермафродитом или родиться с мужским телом и женской гендерной идентичностью ("рух" - мусульманский термин для души). В обоих случаях человек "рождается хиджрой". Тем не менее, чтобы быть официально признанной хиджрой, ему необходимо вступить в сообщество хиджр, т.е. стать последовательницей старшей и опытной хиджры, которую молодые воспринимают как мать и гуру.
Наиболее уважаемыми среди хиджр считаются гермафродиты (которых очень мало) и "нирван". "Нирван" (или "нирбан") означает человека, который прошел священную церемонию кастрации. В прошлом всем хиджрам- негермафродитам необходимо было быть "нирванами", чтобы служить в исламских гаремах. Поэтому традиционные хиджры и в наше время воспринимают "операцию" как важную черту признанной "настоящей хиджры". Тем не менее, сейчас некоторые хиджры, особенно в Пакистане и больших городах, таких как Бомбей, не подвергаются кастрации или современной операции по восстановлению пола и даже не принимают гормональные препараты, но все равно относят себя к сообществу.
Индуистская часть культуры хиджр тесно связана с поклонением богу в форме Бахучара Мата, в Пакистане же такого не наблюдается. Однако исламские хиджры с интеррелигиозным почтением относятся к священным местам Бахучара Маты, а индуистские хиджры принимают участие в праздновании мусульманских фестивалей, соблюдают мусульманские обычаи, называются женскими мусульманскими именами, их даже хоронят как мусульманок. Сообщество хиджр имеет общие корни в исламе и в индуизме. Сами сообщества начали появляться в XII веке в Индии, когда на севере полуострова стало распространяться исламское право. Исламские правители нанимали кастрированных муханнатунов , которые носили комбинацию из мужской и женской одежды, прислуживать на женской половине дома. Часто муханнатуны занимали высокие посты в исламских провинциях и формировали сообщества с огромным влиянием. Общество муханнатунов было высоко организовано, как и другие части исламского мира, имело собственные гильдии и совет.
В Древней Индии также существовал третий гендер. Древнее писание рассказывает о существовании т.н. "клиба" - мужчин, ведущих себя как женщины - которые носили длинные волосы, но не были кастрированы. На протяжении долгого исламского правления в Индии (империя могулов существовала до XVII века, а в независимых исламских провинциях - до принятия Индией независимости в 1947 г.) "клиба" уважали высокоорганизованную структуру муханнатунов, а те, в свою очередь, принимали их в сообщество. В урду, одном из языков Индии, муханнатуны и "клиба" обозначаются одним словом "хич", что означает "нечто, не имеющее своего места": в схеме двух полов "хич-гах" означает "нигде". Современное слово "хиджра", возможно, произошло от "хич".
Исламское влияние на социальную структуру хиджр до сих пор заметно. Некоторые хиджры говорят, что было бы идеально, если бы старшая хиджра (гуру) была бы мусульманкой, а не индуисткой. Наиболее уважаемые среди хиджр-гуру - это те, которые совершают паломничество в Мекку, и многие индийские хиджры принимают ислам из уважения к связи исламской культуры и "третьего пола" в Индии.
Индийское и пакистанское общество хуср состоит из трансгендеров, одевающихся в женскую одежду, и интерсексуалов, которые выказывают особый путь в поведении. В целом, это идеализированный тип поведения "как леди" и иногда они ведут себя чересчур женственно, чтобы подчеркнуть свою "рух" ("душу"). С другой стороны, они могут поступать так, как не разрешается поступать женщинам в традиционном индуистском и мусульманском обществах. Например, они могут быть очень громкими и агрессивными, когда их оскорбляют.
Социальные функции хиджр разнообразны, но они часто соотносятся с обязанностями муханнатунов в раннем исламском обществе.

© Leyla
© Перевод Анумис
© Редакция Талакус

Другая Культура | На Главную


Rambler's Top100



Hosted by uCoz