ТС-мюсли. Главная
Карта сайта
Письмо


Муханнатуны и ислам

Муханнатуны


I

Правоверные иудеи, христиане и мусульмане воспринимают трансгедеризм как психическое отклонение, которое нуждается в лечении. Эти люди, очевидно, не имеют представления об ощущениях и самосознании транссексуалов, частью которого является отнесение себя к противоположному биологическому полу. Это часть личности, а не подражание или эксцентричность. Современная наука это доказывает; она выявила, что гендерная идентичность — результат самосознания, а не психическое заболевание (скорее физиологическое, ибо у человека неправильное тело). В большинстве случаев набор хромосом, строение гениталий и самоидентификация совпадает, но не всегда это так; и это касается не только транссексуалов. Интерсексуалы, или гермафродиты, как раз относятся к таким людям. Многие из них имеют необычный набор хромосом (например, XXY). Бывает также, что рождается девочка, гениталии которой выглядят абсолютно женскими, и самоидентификация также женская, но она имеет нормальные мужские хромосомы (XY). Такие случаи называются синдром нечувствительности к андрогенам. В случае этого синдрома эмбрион, имея мужские хромосомы, тем не менее, развивается как женский. Это касается и развития мозговых структур. Вырастая, такие девочки полностью соотносят себя с женским полом (многие известные модели и актрисы имеют этот синдром, например Джеми Ли Кертис). Некоторые ученые считают, что MtF трансгендеризм, и особенно транссексуализм, могут возникать по похожим причинам, возможно, своего рода это частичный гермафродитизм, который касается только мозга. Исследования подтвердили, что у многих MtF транссексуалов мозг отличается от мужского и похож по строению (не идентичен) на мозг генетических женщин. Исследования ведутся и по сей день, и пока не выявлено четкой связи между гендерной идентичностью и строением мозга, но есть четкие доказательства, что трансгендеризм — это часть интерсексуальности, формирующийся на ранних стадиях эмбрионального развития, но не касающийся хромосомного набора.
Ранние арабские и исламские культуры, возможно, инстинктивно подозревали об этом. Арабские медики считали, что причина появления муханнатунов в особенностях эмбрионального развития. Термин, который Пророк Мухаммед ¹  использует для MtF транссексуалов и интерсексуалов, стало частью арабского языка и в результате обозначает оба явления. Оба термина возникли из слова "ханат" ("гермафродит"): "хунта" означает интерсексуалов, а "муханнат" — MtF трансгендеров. В простой речи оба термина обычно используются для описания одного явления и не обнаруживают большой разницы между "хунта" и "муханнат". К тому же Коран упоминает тот факт, что проникновение спермы во влагалище определяет хромосомный пол эмбриона, так как хадис пророка Мухаммеда гласит, что гендерная идентичность дается Богом вместе с судьбой, когда ребенок еще не родился. Сахи Бухари том 1, книга 6, номер 315, записано Анасом ибн Маликом: "Пророк сказал: "Каждому чреву Аллах посылает ангела, который говорит: "О, господь! Капля семени. О, господь! Сгусток. О, господь! Маленький кусок плоти. Потом, если Аллах желает (завершить) творение, ангел спрашивает: "Будет он мужчиной или женщиной, отвергнут или благословлен и насколько обеспечен? И каким будет его возраст?" Все это определяется, пока дитя еще в чреве матери".
Вообще единственной причиной, по которой ученые могут найти осуждение трансгендеризма в исламе, — это слова Пророка, которые могут быть найдены в различных источниках: "Пророк проклял "муханнатунов" среди мужчин и также проклял женщин, которые подражают мужчинам, и сказал: гоните их из своих жилищ".
Хадис — это второй после Корана источник исламской веры ². Коран же молчит о муханнатунах. В некоторых местах толкователи находят упоминания о муханнатунах, где отношение к термину не негативно, а скорее позитивно.
Объяснение этого явления всегда противоречиво и неточно; пытаясь объяснить отношение ислама к этому явлению, исследователь всегда "идет по тонкому льду".
Высказывание начинается со слов "Пророк проклял…". Для каждого, кто знаком с наукой о хадисах, это весьма неточное высказывание. Есть несколько хадис, которые начинаются подобным образом. Может показаться, что много людей заслужило проклятие Пророка. Среди них особое место занимают поэты и музыканты, люди с татуировками, в париках и т.д. Странно было бы относить эти слова к морали поведения. Может ли ношение парика превратить вас в плохого человека? Приведет это вас в ад? А слушание музыки? Но многие современные мусульмане делают это. Вахаби-Салафи — новая экстремистская тенденция в исламе, которая борется с нарушителями устоев и запрещает музыку и поэзию.
Но к счастью большинство мусульман с этим не согласны. Сейчас музыка и поэзия стали неотрывной частью культуры ислама. Есть много хадисов, где Мухаммед слушает музыку и стихи. Нарушал ли он собственные заветы? Толкователи говорят, что хадисы о музыке и поэзии направлены на определенную музыку и поэзию и определенных музыкантов и поэтов, которые, возможно, существовали во времена Пророка. Так как музыка имеет большое влияние на людей, мусульмане озабочены тем, чтобы определенная музыка не отвернула бы их от ислама и истинного пути. Среди мусульман известно, что нет наказания в мусульманском праве для музыкантов.
Однако многие мусульмане соотносят муханнатунов с гомосексуалистами и считают, что они заслуживают жестокого наказания вплоть до смерти.
Есть изречение древнего богослова Ибн Ханбала: "Слушатели песен муханнатуна глупы, ибо песни "его" аморальны".
Муханнатуны Медины пользовались большим успехом, исполняя песни эротического содержания, которые расходятся с исламской этикой. Таких муханнатунов и предполагалось изгонять из дома правоверным мусульманам.
Известный толкователь хадисов Наваи писал:
"Муханнатун — это человек (мужчина), который придает своим движениям, внешности и языку женские черты. Есть два типа: первые — это те, у которых эти особенности врожденные, человек ведет себя таким образом по природе своей и не может быть осужден за это, пока не использует эти качества, чтобы заработать деньги (проституция). Муханнатуны второго типа ведут себя как женщины из аморальных соображений, такие люди грешники и должны быть осуждены".
Исходя из этого изречения, можно предположить, что хадис, в котором говорится о проклятии муханнатунов, относится только ко второму типу. Ранние богословы также разделяют отношение к поступкам муханнатунов и к их существованию как к таковому. Следуя примеру Пророка, который в своей жизни не осуждал муханнатунов, в наши дни праведные мусульмане допускают их в священные Мекку и Медину. Однажды люди привели муханнатуна к Мухаммеду, чтобы он выбрал для него/нее наказание. Мухаммед отпустил муханнатуна в Медину, а люди спросили: "Апостол Аллаха, почему мы не должны убить его?" Он ответил: "Мне запрещено убивать тех, кто молится".

¹ Пророк — это человек, подошедший близко к богу и старавшийся быть хорошим человеком во всех поступках. Тем не менее, Пророк говорил, что он всего лишь обычный человек, и его надо воспринимать только так. Однако он был безупречным, и его часто воспринимают как бога или полубога, включая его жену Аишу; он всегда был обеспокоен этим, и нужно принимать это в расчет.

² Также необходимо иметь в виду, что много хадисов появилось из-за политической обстановки, и их авторство принадлежит заинтересованным людям, а совсем не Пророку Мухаммеду. Многие толкователи ислама пытаются отделить фальшивые хадисы от истинных, однако эти люди также небезупречны и имеют свои предрассудки. Вероятность того, что хадис принадлежит именно Пророку, может составлять 95%, но никогда не 100%. Возможно, поэтому хадисы никогда не сравнятся по важности с Кораном, словами Бога.
По материалам © Leyla
© Перевод Анумис
© РедакцияТалакус

Далее >
Другая Культура | На Главную


Rambler's Top100



Hosted by uCoz