![]() |
История | Культура | Мысли | Ссылки | Гостевая книга |
Билли Типтон |
В 18 лет Дороти Типтон решила пройти прослушивание в нескольких джазовых клубах Канзас-Сити. Все владельцы клубов говорили ей одно и то же: она была очень талантлива, но они просто не наняли бы женщину. В следующий раз она пришла с перебинтованной грудью, короткими волосами и в мужском костюме. Некоторое время она ходила на прослушивания как Билли, и если ее не спрашивали про пол, она про него не говорила. Чуть позже, когда большинство ее друзей еще знали, что биологически Билли был женщиной, она получила документы, в которых она значилась как мужчина... В 1935 г. лидер группы, в которой тогда играл Билли Типтон, попросил музыкантов надеть футболки. Билли пришлось открыть своим коллегам, что он женщина, выдающая себя за мужчину, т.к. футболка выявила бы забинтованную грудь. Удивленные тем, что человек, чью мужественность они никогда не ставили под сомнение, оказался на самом деле женщиной, коллеги Типтона продолжали относиться к нему как к мужчине. До конца 1930-х гг. об этом знали во всех группах, в которых он играл, а в 1940-х Билли уже оставался мужчиной все время, на работе и вне ее. Дайэн Вуд Миддлбрук (Diane Wood Middlebrook), профессор английского языка из Стэндфордского университета, биограф Билли Типтона, выпустившая книгу "Мне подходит: Двойная жизнь Билли Типтона" ("Suits Me: The Double Life of Billy Tipton"), пишет, что Билли бинтовал грудь, носил мужскую одежду, у него были мужские стрижки. На фотографии, сделанной в 1935 г., Типтон олицетворяет мужскую моду того времени: на нем двубортный пиджак, волосы зачесаны назад. Позднее он начал щеголять тоненькими усиками; Миддлбрук предполагает, что они создавались с помощью краски для волос и карандаша для бровей. Он также носил имитатор полового члена, что помогало его брюкам сидеть, как у биологических мужчин. "Его походка, речь, позы, все было типичным для мужчины. Он никогда не скрещивал ноги, не теребил волосы. У него был тенор, хоть и немного высоковатый. На аудиозаписях, сделанных в 1949 и 1958 гг., Типтон поет и говорит несколько андрогинно звучащим голосом. Однако коллеги-музыканты никогда не сомневались, что голос Билли мужской. В общем, Типтон выглядел и вел себя достаточно мужественно, чтобы убедить окружающих в том, что он был биологическим мужчиной. Если же по поводу пола Типтона возникали сомнения, он придумывал различные истории, чтобы убедить друзей и коллег в том, что он настоящий мужчина. В 1940-х гг. случалось, что люди, знавшие Дороти Типтон, пересекались с теми, кто знал только Билли. Возник слух, что с Типтоном что-то не так. Он быстро придумал "социально приемлемое" объяснение этому слуху. Он рассказал своему тогдашнему партнеру по бизнесу Джорджу Мейеру и другим, что когда он был маленьким, его мать одевала его как девочку". В то время в семьях среднего класса было достаточно распространено так поступать с маленькими мальчиками. Кроме того, Типтон заявлял, что бинтует грудь, чтобы поддерживать ребра, сломанные в аварии. Иногда он добавлял, что повредил в этой аварии и область таза. Типтон был независим, активен и сам контролировал свою жизнь. Он доминировал в сексуальных отношениях; Бетти "отдала всю свою жизнь в его распоряжение". Более того, Типтон устраивал свои профессиональные отношения так, чтобы быть в состоянии контролировать все по максимуму. Он предпочитал быть лидером группы, чем просто играть в ней. В свое Трио Билли Типтона, образованное в 1951 г., он включил двух музыкантов, Лу Рейнса и Билла Пирсона, "которые хотели играть роль младших братьев", таким образом позволяя Типтону принимать все решения. Как джаз-музыкант Типтон был достаточно популярным и уважаемым при жизни, хорошо играл на фортепьяно и саксофоне, но после смерти его слава совершенно не соответствовала ни его музыкальным способностям, ни таланту. В 1954 г. трио стало квартетом с приходом бас-гитариста Рона Кайлда. В 1956 группа достигла большого успеха, путешествуя по западу США и западным областям Канады. Агент "Топ Рекордз" услышал Трио в Санта-Барбаре и решил финансировать их первый альбом. За альбомом "Weet Georgia Brown" вскоре последовал второй альбом. Обложка иронически изображает Билли, играющего на пианино, а на пианино лежит женщина в коротком платье, кокетливо улыбающаяся в ответ на широкую ухмылку Билли. Позднее Билли играл и на саксофоне, и на пианино для многих лидеров известных групп, включая Джека Теагардена и Расса Карлайла. Совмещенные с музыкой пародии Билли были часто наполнены "фарсовыми номерами" и костюмированными эпизодами: в одном акте Билли надевал женскую шляпу, и трио заводило песню Эллы Фицджеральд "A Tisket, A Tasket". Стилем Трио был свинг, который они играли в манере кумира Билли, Тедди Уилсона. В 1958 г. Билли Типтону и его группе дали возможность стать настоящими звездами. Группе предложили играть "на разогреве" у таких знаменитых групп, как Liberace. Билли, вопреки желанию других членов группы, отказался от предложения и стал работать в книжном агентстве. Он не искал славы, а скорее, избегал ее, боясь разоблачения. Билли Типтон просто хотел быть свободным от любопытных глаз, просто хотел играть джаз. Долгие годы, живя со своей семьей (женой Китти и тремя сыновьями) в Спокейне (штат Вашингтон), Билли лишь изредка играл в местных ночных клубах. "Люди действительно уважали Билли, он был добрым и нежным человеком, а также очень хорошим музыкантом. Он был любящим отцом, хорошим мужем, но у него была тайна". (Лори Ротенберк) По материалам © Салли Лерман, Diane Wood Middlebrook, Carrie Borzillo
|