ТС-мюсли. Главная
Карта сайта
Письмо


Муханнатуны и ислам


II

Каждое действие пророка Мухаммеда, каждый совет и каждое указание, которое он давал, имело присущий ему баланс и неописуемую гармонию. Когда он проклял поэтов и музыкантов за их непристойные песни и стихи, он предложил им лучшее место в великой схеме мира. Муханнатунам также было предложено лучшее место, чем то, которое они занимали раньше. Об этом говорят записи старинных богословов ислама. Но чтобы понять это особое новое место, необходимо сначала обратиться к положению основного гендера в исламе. Помимо исключений - транссексуалов и интерсексуалов - основными гендерами в исламе являются мужчины и женщины. Эти гендеры занимают обособленные места и сферы в обществе. Никто силой не принуждается к существованию внутри какой-либо сферы, просто человеку придается особое значение, которое он не может иметь за пределами своей сферы. Особенно личная сфера женщин часто воспринимается как сакральная; благодать, которую она (женщина) создает в своем "царстве", проецируется на благодать божью, благодать в божественном храме (мусульмане имеют одно слово - "гарем" или "харам" - для обозначения женской территории и двух священных мечетей в Мекке и Медине). Как любое святилище, эта сфера регулируется правилами, закрепленными в священном Коране.
" И скажи верующим женщинам опускать глаза и хранить непорочность. Они не должны открывать любые части своего тела, кроме случаев необходимости. Они должны закрывать свою грудь и не нарушать этих правил ни перед кем, кроме своих мужей, их отцов, отцов мужей, их сыновей, сыновей мужей, братьев, сыновей братьев, сыновей сестер, других женщин, мужчин-слуг или работников, которые лишены навыков (или мужских желаний и т.д.), и детей, не достигших зрелости" (Сура 24:31). (Между прочим, в других стихах мужчинам также полагается опускать глаза и хранить непорочность. Ислам не притесняет женщин.)
В этом контексте фраза "мужчин-слуг, которые лишены мужских навыков или мужских желаний" очень интересна. Каких мужчин по рождению может не касаться запрет видеть сокровенные части женского тела? В современном Коране мы можем встретить отнесение этого правила к "старым мужчинам, утратившим свой пыл" или даже к "слугам, которые пресекают свои желания из-за страха перед хозяином". Древние богословы уверены, что указанная фраза относится к муханнатунам, MtF трансгендерам.
Ибн Абд аль-Барр говорил, возможно, в отношении двух типов муханнатунов, упоминаемых Ан-Наваи: "Муханнатун - это не тот, кто известен своей неоднозначностью. Муханнатун (также?) - тот, кто выглядит как женщина физически настолько, что он походит на женщину мягкостью, речью, внешностью и мыслями. Если он таков, он не может иметь влечения к женщине, и он не заметит ничего интересного в ней. Это те люди, которых не интересуют женщины и им позволено входить в их покои". (Аль-Мугни 7/463; аль Сара аль Кабир ала Матан аль Мугни, 7/347-348)
И Ибн Кудаамах упоминает "(…) или муханнатуны, которые не чувствуют желания (к женщинам)"; правила касающихся таких "мужчин" те же, что относятся к близким родственникам (махрам) касательно разрешения смотреть на женщин, по заповедям Аллаха (исследовательские записи Сура 24:31).
Также Ибн Аббас говорил относительно фразы из Суры 24:31: "Это те, кого женщины не стесняются, это муханнатуны без мужской силы".

Ранние мусульмане сходились на том, что муханнатуны могут пересекать сакральные границы, отделяющие один пол от другого, они могут проникать в женские покои как близкий родственник или подруга. Иногда упоминаются случаи "фальшивых муханнатунов" или "муханнатунов", которых влекло к женщинам. Ибн Абд аль-Барр (относительно слов Аиши, жены Пророка): "Видишь ли ты, что Пророк не препятствовал этому муханнатуну входить в покои его жен (чья сфера была еще более сакральна, чем сфера обычных женщин) сначала, но когда он услышал, как тот описывает дочь Чайлаан, и понял, как он относится к женщинам, он запретил ему приходить".
Однако в обычных случаях MtF трансгендерам, не проявлявшим интереса к женщинам, т. е. муханнатунам, разрешалось Аллахом и его Пророком Мухаммедом входить в гарем. Поэтому они выполняли важную социальную функцию: они работали слугами или работниками в домах правоверных мусульман, и им позволялось входить как на территорию женщин, так и мужчин. Кроме того, они охраняли гарем. Они могли входить в гарем и в исключительно мужские части дома; по записям древних богословов, только они могли свободно передвигаться в пространстве. Мухаммед отвел им особое место в обществе, дав им особую свободу. Однако из-за гармонии, которая является природой исламского права, они должны были уплатить цену за эту свободу; никто не избран богом более других, ни мужчины, рожденные мужчинами, ни женщины, рожденные женщинами, ни мужчины, рожденные женщинами. Муханнатунам запрещалось иметь семьи, основу самоопределения в исламском праве. Однако существовало много таких людей в ранних мусульманских культурах. Они выполняли обязанности передачи сообщений между мужчинами и женщинами и были необходимы при организации свадеб. Они всегда были идеальными слугами, ибо отсутствие семьи позволяло посвятить себя работе полностью. К сожалению, мужское недоверие возросло после смерти Пророка. Страх перед "фальшивыми муханнатунами", которые могли "повредить добродетели женщин", был столь силен, что муханнатунов стали кастрировать перед тем, как принять на работу. В VIII веке Халиф Сулейман приказал кастрировать всех муханнатунов Мекки, несмотря на высказывания Мухаммеда против создания евнухов. Однако некоторые муханнатуны воспринимали кастрацию как операцию по смене пола, которая избавляла их от мужских частей, которых они никогда не хотели (также индийские и пакистанские хиджры воспринимают эту операцию)
Так или иначе, после узаконивания кастрации муханнатуны продолжали пользоваться уважением. Их слава как "защитников секретных покоев" дала им привилегию служить не только в гаремах женщин, но и в священных харамах Мекки и Медины. С XII века только евнухи были разрешенными стражами у могилы Пророка, это правило действовало до прихода Оттоманского правления в двух священных городах. Некоторые источники показывают высокоорганизованное общество муханнатунов, существовавшего в Мекке и Медине и имевшее "родственные связи" с хиджрами Индии и, возможно, трансгендерами и транссексуалами в другом мусульманском мире.
К сожалению, высокое положение муханнатунов в исламе не дошло до колониальных времен. Только в частично независимых исламских провинциях в Индии они могут сохранять свое положение.

По материалам © Leyla
© Перевод Анумис
© РедакцияТалакус

< Назад
Другая Культура | На Главную


Rambler's Top100



Hosted by uCoz